Суббота, 2024-04-27, 4:42 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Мануал по работе с Adobe Audition - Форум | Регистрация | Вход
 
Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » MediA » Звоночки » Мануал по работе с Adobe Audition (читайте и выкладывайте свои творения))
Мануал по работе с Adobe Audition
LIXXEFERДата: Вторник, 2007-01-09, 4:44 PM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Мануал по работе с Adobe Audition

Особенности программы, о которых нужно помнить

Для того чтобы эффективно применять программу Adobe Audition в своем творчестве, нужно иметь представление о ее некоторых принципиальных особенностях. Рассмотрим их.
Программа Adobe Audition предназначена для работы с оцифрованным звуком, т. е. аналоговые звуковые волны должны быть предварительно преобразованы (сэмплированы) в последовательность двоичных цифровых отсчетов. Такое преобразование осуществляется в аналого-цифровом преобразователе (АЦП). В результате работы АЦП получается цифровой образ звука, — то, что по-английски называется Waveform (волновая форма). Волновые формы хранятся на жестком диске в файлах различных форматов. Чаще всего это файлы с расширением имени WAV. Таким образом, когда вы "собираете" в Adobe Auditionаудиокомпозицию, WAV-файлы служат стандартными элементарными блоками, кирпичиками.
В Adobe Audition есть два принципиально различных режима работы: редактирование отдельных волновых форм и совместное мультитрековое редактирование совокупности волновых форм. У каждого из режимов есть свое главное меню и свое главное окно: Edit Waveform View (Вид правки) и Multitrack View (Мультитрек) --два различных по назначению звуковых редактора, объединенных в функциональный комплекс. Важно понимать, что операции редактирования, выполняемые в режиме Edit Waveform View (подобные вырезке, вставке и обработке эффектами), по своей сути являются разрушающими, и когда вы сохраняете файл, изменения вносятся непосредственно в волновую форму. Редактирование, выполненное в Multitrack View (перенос, состыковка волновых форм, изменение громкости, панорамы, параметров эффектов реального времени и т. п.), является неразрушающим.
Во многих музыкальных редакторах, имеющих средства обработки аудиоданных, предусмотрены два варианта использования эффектов: применение эффекта в реальном времени и пересчет звуковых данных. Первый вариант удобнее, поскольку вы регулируете параметры эффекта и тут же слышите результат. Однако для этого требуется высокопроизводительный компьютер. Применение эффекта путем пересчета позволяет обрабатывать звуковые данные с помощью относительно "слабого" компьютера, но процесс обработки может продолжаться десятки минут. Поневоле не захочешь лишний раз вносить улучшения, пробовать что-нибудь новенькое.
В Adobe Audition есть два принципиально различных режима работы: редактирование отдельных волновых форм и совместное мультитрековое редактирование совокупности волновых форм. У каждого из режимов есть свое главное меню и свое главное окно: Edit Waveform View и Multitrack View --два различных по назначению звуковых редактора, объединенных в функциональный комплекс. Важно понимать, что операции редактирования, выполняемые в режиме Edit Waveform View (подобные вырезке, вставке и обработке эффектами), по своей сути являются разрушающими, и когда вы сохраняете файл, изменения вносятся непосредственно в волновую форму. Редактирование, выполненное в Multitrack View (перенос, состыковка волновых форм, изменение громкости, панорамы, параметров эффектов реального времени и т. п.), является неразрушающим.
В Adobe Audition вы можете использовать как собственные, встроенные в программу эффекты, так и эффекты, подключаемые посредством DirectX.
Adobe Audition является мультитрековой средой, которая позволяет поместить любое число волновых форм (блоков) на различные треки как для одновременного воспроизведения, так и для последующего объединения всех треков в один. Процесс микширования включает в себя объединение всех волновых форм, помещенных на треках, в два (или больше) каналов вывода. Вы можете редактировать, добавлять на треки и убирать с них блоки, a Adobe Audition постоянно будет отслеживать изменения, происходящие в ходе многоканальной сессии (перемещение или удаление блока, изменение громкости и т. п.). Как только что-либо будет изменено, Adobe Audition немедленно отработает эти изменения, внеся необходимые коррективы в микс, поступающий на выход программы. Эти изменения выполняются программой в фоновом режиме — происходит фоновое микширование.
В программе предусмотрены средства автоматизации процессов конвертирования форматов и нормализации группы файлов, включенных в предварительно составленный список.
В Adobe Audition можно извлекать аудиоданные из AVI -файлов и с треков аудиодисков. В мультитрековом режиме наряду со звуковыми файлами можно использовать MIDI-файлы и AVI-файлы. Особенно актуальна возможность работы с видео.
В Adobe Audition встроен фирменный преобразователь WAV-файлов в файлы формата МРЗ.

Параметры обработки звуковых данных (вкладка Данные)

С помощью опций вкладки Данные (рис. 1) окна Настройки можно управлять параметрами обработки звуковых данных.

Рис. 1. Вкладка Данные диалогового окна Настройки
Если установлен флажок автоконвентирование всех данных в 32-bit по открытию, то при открытии файла все аудиоданные будут автоматически преобразованы в 32-битный формат.
Установленный флажок Интерпритировать как 32-bit PCM .wav файлы как 16.8 float включает режим совместимости 32-битных файлов формата WAV PCM с форматом представления данных в старых версиях Cool Edit Pro.
Если звуковой сигнал представлен 16-битными отсчетами, то можно предположить, что для его преобразования (например, для создания эффекта реверберации) используется 16-битная арифметика Но если бы так было в действительности, то после нескольких преобразований проявились бы заметные на слух искажения звука (все-таки 16 бит для этих целей маловато! ). Поэтому для внутреннего представления звука, как и многие другие современные звуковые редакторы, Adobe Audition использует больше 16 двоичных разрядов За счет такого расширения динамического диапазона представления цифрового сигнала существенно уменьшается погрешность, накапливающаяся при выполнении операций над звуковыми данными Однако после всех преобразований, необходимых для создания того или иного эффекта, эти данные конвертируются в обычный 16-битный формат При этом динамический диапазон сигнала вновь сужается до стандартных 96 дБ. Конечно, часть полезной информации теряется после выполнения преобразований звука. Чтобы такая потеря не стала заметной на слух, ее можно компенсировать добавлением псевдослучайного шума с очень маленькой амплитудой. При этом динамический диапазон сигнала как бы остается на уровне 105 дБ, что соответствует 24-битному представлению сигнала.

Работа с файлами, волновыми формами.
В программе Adobe Audition предусмотрены два принципиально различных режима работы:
редактирование отдельных монофонических или стереофонических волновых форм (рис.2) ;

мультитрековое редактирование, при котором из отдельных волновых форм, как из кубиков, можно составить композицию (рис.3) .

У каждого режима есть свое главное меню и главное окно (Edit Waveform View и Multitrack View соответственно). По сути дела, это два различных по назначению звуковых редактора, объединенных в функциональный комплекс. Основным режимом работы для Adobe Audition является мультитрековый. Именно в этом режиме находится программа после запуска.

Наблюдаем волновые формы и воспроизводим файл.
Воспользовавшись командой Файл > открыть, вы загрузили файл со звуковыми данными. После этого вид главного окна программы изменится. На рабочем поле появится графическое изображение (осциллограмма) звукового сигнала — волновая форма. Возможный вид стереофонической волновой формы показан на рис 4

Рис. 4. Стереофоническая волновая форма.

Управляем отображением волновой формы.
Adobe Audition позволяет работать отдельно с каждым из стереоканалов. Для этого нужно выделять фрагменты определенным образом. Делается это просто. Подведите указатель мыши не к линии, разделяющей треки, а к верхнему или нижнему треку (для работы с левым или правым каналом соответственно). Как только вы поместите указатель мыши на нужной высоте, он изменит свой вид: кроме обычной стрелочки появится буква L (Left — левый) или R (Right — правый). После этого вы можете работать со звуковой информацией отдельных каналов точно так же, как с целой волновой формой. На рис.5 показан выделенный фрагмент волновой формы левого канала.

Рис.5. Выделенный фрагмент волновой формы левого канала

заметили, что при воспроизведении по изображению волновой формы пробегает сплошная вертикальная линия. Это и есть указатель текущей позиции — он показывает на фонограмме фрагмент, воспроизводимый в данный момент. При определенных условиях (когда отображаемый в окне фрагмент значительно меньше всей волновой формы и включен особый режим воспроизведения) отображение воспроизводимого участка фонограммы происходит довольно интересно — вертикальная линия стоит посередине окна, а перемещается само изображение волновой формы.
В главном окне программы можно редактировать волновую форму на уровне отдельных звуковых отсчетов (микроуровне) Иногда это может быть очень полезно, например, если нужно удалить короткую импульсную помеху (щелчок). А можно вручную нарисовать звуковую волну и использовать ее в будущем для создания собственного музыкального инструмента, обладающего уникальным тембром.

Нормализуем волновую форму.
Обычно нормализацию применяют для того, чтобы, не прибегая к преобразованию динамического диапазона, сделать громкость звучания волновой формы максимальной, но при этом ни для одного из отсчетов не произошло переполнение разрядной сетки. Можно, конечно, и просто усилить сигнал, воспользовавшись опциями окна Амплитуда, но в этом случае нет гарантии, что не произошло переполнение разрядной сетки. Поэтому нормализация равноценна оптимальному усилению сигнала: сигнал усиливается ровно во столько раз, чтобы громкость стала максимально допустимой, а искажения не возникали.

Выбором команды эффекты > амплитуда > нормализация - откроем маленькое диалоговое окно Нормализация(рис. 6).

Рис. 6. Диалоговое окно Нормализация

В поле ввода Нормализация <...> % в процентах или децибелах зададим уровень, к которому следует нормализовать волновую форму.
Нажмем кнопку ОК. После этого программа проанализирует выделенный фрагмент и выявит отсчет оцифрованного звука, имеющий максимальное по абсолютной величине значение (таких отсчетов может быть и не сколько — это не принципиально, поскольку максимальные значения от счетов равны).
Автоматически вычисляется такой коэффициент, что при умножении на него значение максимального отсчета становится равным заданному нами уровню. Каждый из отсчетов выделенного фрагмента волновой формы умножается на этот коэффициент. В итоге оказывается, что максимальный отсчет принимает заданное вами значение, а значения остальных отсчетов пропорционально увеличиваются или уменьшаются.

Управляем формой огибающей амплитуды.
В ряде случаев средств изменения амплитуды сигнала, рассмотренных в предыдущих разделах, оказывается недостаточно. Иногда нельзя усиливать или ослаблять в одной и той же степени весь сигнал в целом, а требуется, чтобы какие-то его участки были усилены, какие-то ослаблены, а какие-то остались неизменными. Решить подобную задачу можно с помощью диалогового окна Шаблон громкости (рис. 7), открываемого командой эффекты > амплитуда > шаблон. С его помощью вы можете придать огибающей амплитуды волновой формы выбранный вид.

Рис.7. Диалоговое окно Шаблон громкости

И снова перед вами координатная плоскость. На этот раз по горизонтали отложено время, по вертикали — уровень сигнала. Обратите внимание на то, что длина проекции огибающей на ось времени равна длительности фрагмента волновой формы, выделенного в рабочем поле главного окна.
Здесь можно "нарисовать" огибающую любой формы, например, такую, как на рис.7. Узлы создают щелчками на линии, находящейся на рабочем поле. Перетаскивая их мышью, можно придать огибающей желаемый вид.
Для чего это нужно? От формы огибающей существенно зависит спектральный состав сигнала, а значит, и тембр звука. Например, чистый тон Ля — синусоидальное колебание с частотой 440 Гц — звучит гнусаво, нудно и совершенно немузыкально. Но если у волновой формы прямолинейную огибающую заменить, например, той, что показана на рис.7, тембр звука станет совсем другим. Появятся и музыкальность, и "полетность", и жизнь. Подробнее о влиянии огибающей на тембр звучания сигналов.

Уменьшаем уровень шума.
Одна из самых замечательных функций Adobe Audition выполняется с помощью диалогового окна Удалении шума (рис. 8), открываемого командой Эффекты > Удаление шума > удаление шума. Когда вы научитесь пользоваться этим простым и в то же время мощнейшим инструментом, возможно, у вас появится уверенность в том, что с Adobe Audition не страшен никакой шум. Может даже показаться, что какой бы зашумленной ни была запись, Adobe Audition сумеет подавить шум без ущерба для полезного сигнала. Конечно же, это не совсем так. Искажения при шумоподавлении есть, но в разумных пределах, т. е. человек их не замечает. Разработчикам Adobe Audition удалось создать эффективную технологию шумоподавления, учитывающую психоакустические особенности слуха человека.

Рис. 8. Диалоговое окно Удаление шума

Для шумоподавления нужно иметь хотя бы немного информации о шуме. Функция Удаление шума чем-то напоминает собаку-ищейку, которой для поиска нужен образец запаха. Прежде чем вызвать окно Удаление шума, сначала выделить кусок песни(чем длиннее этот кусок, тем программа получает побольше информации о шуме). Программа будет считать, что показанный вами фрагмент содержит только шум. Теперь откройте окно Удаление шума. Нажмите кнопку Захват профиля. Будет собрана информация о шуме, которая отобразится в верхнем координатном поле (рис. 9).

Рис. 9. Диалоговое окно Удаление шума после сбора информации о шуме.

В принципе, здесь представлена амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) фильтра подавления, совпадающая со спектром проанализированного фрагмента волновой формы. Это не совсем обычная АЧХ. Можно сказать, что это "АЧХ наоборот": чем выше находится какая-либо ее точка на координатном поле, тем сильнее ослабляется соответствующая этой точке спектральная составляющая.
По горизонтальной оси отложена частота, а по вертикальной — величина спектральных составляющих. При реализации обработки порог шумоподавления будет непосредственно зависеть от вида АЧХ. Правда, на координатном поле вы можете разглядеть целых три графика:
• верхний (на экране — красный): амплитудно-частотная характеристика фильтра, соответствующая максимальному порогу шумоподавления;
• нижний (на экране — зеленый): АЧХ фильтра, соответствующая минимальному порогу шумоподавления (эти графики программа формирует автоматически после сбора информации о волновой форме, изменить их вы не можете);
• средний (на экране — желтый): АЧХ фильтра, соответствующая реально установленному вами уровню шумоподавления.
Что такое фильтрация?
Фильтрация — это процесс обработки электрического звукового сигнала частотноизбирательными устройствами с целью изменения спектрального состава (тембра) сигнала. Задачами такой обработки могут быть:
• амплитудно-частотная коррекция сигнала (усиление или ослабление от дельных частотных составляющих);
• полное подавление спектра сигнала или шумов в определенной полосе частот.
Для осуществления фильтрации созданы самые различные устройства: отдельные корректирующие и формантные фильтры, устройства для разделения звука на несколько каналов по частотному признаку (кроссоверы), двухполосные и многополосные регуляторы тембра (эквалайзеры), фильтры присутствия и т. д.
В зависимости от расположения полосы пропускания на оси частот фильтры подразделяются на:
• фильтры нижних частот (ФНЧ) (Low Pass);
• фильтры верхних частот (ФВЧ) (High Pass);
• полоснопропускающие (полосовые) фильтры (Band Pass);
• полоснозадерживающие (режекторные) фильтры (Band Stop).
Многополосный графический эквалайзер
Команда Эффекты > Фильтры > Графический эквалайзер открывает окно многополосного графического эквалайзера.
Многополосный графический эквалайзер представлен в трех вариантах:
• 10-полосный эквалайзер, состоящий из октавных фильтров; вкладка 10 Полос (I октава);
• 20-полосный эквалайзер (полуоктавные фильтры); вкладка 20 Полос (1/2 октавы);
• 30-полосный эквалайзер (третьоктавные фильтры); вкладка 20 Полос (1/3 октавы) (показана в качестве примера на рисунке 10)

Рис. 10. Вкладка 20 Полос (1/3 октавы) окна Графический эквалайзер.

Назначение основных элементов этого окна должно быть интуитивно понятно. Регуляторами (слайдерами) можно изменять уровень сигнала на той или иной частоте. Приближенное значение центральной частоты настройки конкретного элементарного фильтра указано над регулятором. Для крайнихслева и справа регуляторов — это не частоты настройки, а частоты среза. В принципе, в самом расположении регуляторов графического эквалайзера содержится информация о форме АЧХ. Но для удобства в этом окне имеется специальное поле, в котором отображается АЧХ. Это окно организовано весьма разумно верхняя частотная граница, доступная для регулировки АЧХ, зависит от значения частоты дискретизации аудиофайла.
Тот слайдер, на котором вы щелкнете, становится выбранным. Перемещать его вверх/вниз можно с помощью мыши.
Все настройки эквалайзера, вы можете настраивать по своему желанию (передвигая ползунки): добавлять басы - значит добавлять их, если нет, то убавлять; так же и высокие частоты.

Самое интересное
И после всего, вами проделанного выше, остается самое главное – это сохранение вашего, так сказать «документа»!
На рисунке 11, показано, как сохранить, выделенный вами фрагмент (нарезку) (на рис. обведено овалом), затем жмете сохранить выделение как, выбираете битрейт и жмете сохранить!

Благодарю камрада DjFly, за помощь, в написании этого мануала!!!
Извиняюсь за ошибки(если таковые имеются)! Удачи!

Сообщение отредактировал LIXXEFER - Вторник, 2007-01-09, 4:44 PM
 
krekerДата: Понедельник, 2009-01-12, 6:36 PM | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
up
Отличное описание, но
Quote
(рис. 1)

где находятся эти рисунки?
unsure
 
JenekДата: Суббота, 2009-01-24, 7:46 PM | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здрасьте, возник вопрос,а можно ли в Adobe Audition урезать громкость только у тех пиков на диаграмме которые выходят за пределы 0 Дб,сколько я не смотрел все выравнивания по амплитуде,нормализации, всегда уменьшается громкость всего трека в целом, а не только пиковых(которые зашкаливают, забивают) ??? выделять в ручную каждый пик и лимитировать его, долго и утомительно...
 
diesellДата: Суббота, 2009-06-13, 1:57 AM | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Не ужели такое бывает?
 
qwerДата: Пятница, 2010-02-19, 4:25 PM | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
http://gigapeta.com/dl/628828a3ce2de скачать adobe audition отличная программа для работы с аудио!
 
Форум » MediA » Звоночки » Мануал по работе с Adobe Audition (читайте и выкладывайте свои творения))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный хостинг uCoz